Успением праздник называется потому, что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а в основном называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она была воскрешена Господом и вознесена на небо.
То была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не Небесным Гостем – Богочеловеком, но земной Девою – чистейшей и совершеннейшей из всех людей и все же Одной из нас, земнородных, Пресветлой Дочерью человечества. Успение Пренепорочной Девы явилось кануном Воскрешения Ее в преображенном земном теле, что совершилось благоволением Божественного Ее Сына.
И радуются христиане, что обрели в Небесном Царствии такую Помощницу и Защитницу, равной Которой нет и среди могучих архангелов.
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС!
Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога Нашего, и всеславное славим Успение Твое.
ПОЧЕМУ УСПЕНИЕ ЭТО ПРАЗДНИК?
В Успении Божией Матери приоткрывается тайна общего Воскресения после Второго пришествии Господа Христа.
Мы знаем и верим, что Христос воскрес, и что Пречистая Матерь Божия не могла быть, даже телесно, удержана тлением во гробе.
"Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого Своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир.
И это уже начало общего воскресения, это уже воочию виденное нами наше будущее", - так непостижимую тайну общего воскресения объясняет митр. Антоний Сурожский.
Это начало общего воскресения.
К этому пониманию бессмертного Успения вела нас Церковь через две недели Успенского поста, а впереди у нас 10 дней празднования и открытия тайны мирного перехода в жизнь вечную.
Тайна, превышающая обычное человеческое представление о мире.
В Погребении Плащаницы Пресвятой Богородицы чин возглавил настоятель храма иерей Андрей Маношкин, сослужил ему клирик храма Илии пророка иерей Евгений Лашкевич.